Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

https://acums.ru/wp-content/uploads/2020/03/blobid1583473199061.jpg

https://moykotlas.ru/storage/15F59DDBD3DCB10

Почему батарейки нельзя выбрасывать

        На каждой батарейке или аккумуляторе питания всегда нарисована перечеркнутая урна. Про экологию и токсичность говорят сейчас много, но почему же батарейки — эти маленькие и безобидные на вид элементы питания — все-таки нельзя выбрасывать в урну и что с ними тогда делать?

Что опасного в батарейках?

        Для начала разберемся, что у нас содержится внутри батареек. Не будем вдаваться в подробности механизма работы, но запомним основное — это элемент питания, под оболочкой которого мы имеем имеет анод и катод, погруженные в электролит и вступающие в химические реакции для выработки электрического тока.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0af4/0005fe63-c6841ee8/img3.jpg

          В этом материале мы не станем оценивать характеристики батареек по работоспособности и эффективности. Нас интересует только внутренний состав «ингредиентов».

Батарейки бывают нескольких типов:

  • солевые (zinc-carbon)
  • щелочные (alkaline)
  • литиевые (lithium)
  • оксид-серебряные (oxygen-silver)
  • воздушно-цинковые (zinc-air)

Солевые — самые первые и простые батарейки. Анод состоит из смеси диоксида марганца с электролитом. В качестве электролита раньше выступал хлорид аммония, сейчас в основном хлорид цинка иногда с добавкой хлорида кальция.

Щелочные (алкалиновые) батарейки в составе электролита имеют, как понятно из названия, щелочь. Здесь мы имеем анод из цинка, гидроксида калия, катод из диоксида марганца.

Литиевые основаны на литиевом катоде и органическом электролите. В составе также оксиды марганца и меди, серы, дисульфид железа, хлористый тионил.

Оксид-серебряные батарейки подразумевают в составе оксид серебра в виде катода, цинковый анод, щелочной электролит и еще гидроксиды натрия и каля в придачу.

Воздушно-цинковые батарейки — это гидроксид калия либо раствор хлорида цинка в электролите и цинковый катод.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/01/09/k_5e1739d013afb/img_user_file_5e1739d1a5373_7.jpg

Но и это не все. В целом, в зависимости от типа батарейки, мы получаем под корпусом занятный компот: свинец, литий, марганец, никель, натрий, кадмий, титан, иногда ртуть. Не самый приятный и совершенно точно токсичный набор элементов.

 

Если вы уже в ужасе побежали вытаскивать батарейки из всех приборов, погодите. Пока вы держите батарейку в руках, пользуетесь ей в приборе — она не опасна. Когда весь букет токсичности прочно спрятан в корпус элемента питания — никакой угрозы для вас или окружающего пространства батарейка не представляет.

От одной выброшенной батарейки вреда ведь не будет?

        Отдыхая годами на свалке, корпус батарейки разрушается, и все токсичные соединения отправляются на волю. Либо они попадают в почву и грунтовые воды, либо прямиком в атмосферу, если батарейку сожгли. И все наши токсичные товарищи совершают долгое путешествие, отравляющее все на своем пути.

https://c.dns-shop.ru/thumb/st4/fit/760/600/b6037f4b2ef681c18a90fc9b7e3fa314/q93_26db652541c5def3986c8e88ccd665b3b6c8e86e952a24674788da51c10f558d.png
А теперь давайте разберемся, что такого вредного в основных токсичных элементах.

Свинец — как тяжелый металл, вреден в любых количествах, попадающих в организм. Накапливается в мозге, печени, почках, костях. Особенно опасен для детей и внутриутробного развития, вызывая нарушения в работе мозга и центральной нервной системы, снижение умственного развития.

Литий — в чистом виде для человека угрозы не представляет, так как литий сам по себе в небольшой концентрации и так содержится во всех тканях организма. Мы потребляем его с едой, и некоторые лекарственные психотропные препараты содержат литий в том числе. Но превышение нормы лития и интоксикация его соединениями вызывает нарушения в опорно-двигательном аппарате, тормозит ЦНС и работу щитовидной железы.

Марганец — тоже сам по себе не особо токсичен и участвует во многих обменных процессах организма. А вот оксид марганца — такая себе история. Разлагается он только при температуре от 535 градусов, и что точно не стоит делать — так это вдыхать его, так как интоксикация оксидом марганца приводит к поражению мозга.

Никель — вообще-то, ваша поджелудочная железа содержит никель. Но это не отменяет того факта, что никель и его соединения токсичны. В основном его избыток вызывает кожные реакции — дерматиты, витилиго.

https://c.dns-shop.ru/thumb/st1/fit/760/600/b250609397c7c567e4e8b8e9a35996ee/q93_b16a8889ec45315c8061abe301dacba4cad311bc3cca6f23cc575b95a76b965d.png

Ртуть — вы наверняка про нее знаете, она чрезвычайно токсична и для человека, и для животных. ЦНС, пищеварительная и иммунная системы, дыхательные пути, почки, кожа, глаза — это все поражается ртутью. Наиболее уязвим к ее воздействию внутриутробный плод. Всемирная Организация Здравоохранения признает ртуть одним из десяти химических элементов, представляющих опасность и проблему для здоровья человечества.

Кадмий — токсичен так же, как ртуть или мышьяк. Вдыхать или есть кадмий точно не стоит. Поражает дыхательные пути, ЦНС, желудочно-кишечный тракт, нарушает работу печени и почек. Даже сотых долей грамма соединений кадмия уже достаточно для острого отравления.

И это мы говорим только о том, как эти элементы влияют непосредственно на человека. Но стоит помнить и о токсичности для растений и животных. Например, высокая концентрация кадмия в водоемах вызывает отравление воды и массовую гибель рыбы. Литий химически активен и быстро вступает в реакции в почве и воде. Никель, накапливаясь в почве, вызывает болезни и гибель животных, дегенерацию растений. Природа «болеет» и к тому же становится отличным проводником всех вредных элементов к человеку. Рыба и моллюски с высоким содержанием ртути — уже не редкость, как и вода с повышенным содержанием тяжелых металлов.

А что тогда с ними делать?

Итак, вы уже наверняка достаточно убедились, что даже одна батарейка стоит вашего внимания. Что с ней делать? Не выбрасывать в мусорное ведро!

      Для сбора батареек на территории Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области установлен контейнер, который находится в здании администрации Песковского сельского поселения по адресу:   с. Пески,  ул. Советская, 2 (1 этаж).

 

Решение участников  публичных слушаний Поворинского муниципального района от 10.12.2018 года № 5 "О рекультивации несанкционированной свалки"

на территории Песковского сельского поселения Поворинского муниципального района в связи с выявлением очага африканской чумы свиней (АЧС) Указом Губернатора Воронежской области от 06.07.2016 года № 237-у введен карантинпо африканской чуме свиней. Данным Указом утвержден план организационно-хозяйственных и ветеринарно- санитарных мероприятий по ликвидации очага африканской чумы свиней на территории Поворинского муниципального района 

Документы по теме:

- Приказ Управления Ветеринарии Воронежской области от 17.07.2014 года № 236 "Об утверждении Порядка расчета размера подлежащего возмещению ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных"

- приказ Управления Ветеринарии Воронежской области от 07.07.2016 года № 211 "О внесении изменений в приказ от 17.07.2014 года № 236";

- Постановление правительства Российской Федерации от 26.05.2006 года № 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных";

- Постановление правительства Воронежской области от 19.10.2009 года № 875 "О порядке организации и проведения отчуждения животныхи (или) изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных  болезней животных в Воронежской области"

- памятка по АЧС 

 

Объявление.

К сведению граждан.

       В связи с АЧС на территории Песковского сельского поселения, а также во исполнение п. 4.9. Плана организационно-хозяйственных и ветеринарно- санитарных мероприятий по ликвидации очага африканской чумы свиней на территории Поворинского муниципального района, утвержденного Указом Губернатора Воронежской области от 06.07.2016 года № 237-у, 13 и 14 июля 2016 года на территории Песковского сельского поселения будет происходить отлов безнадзорных животных.

 

Информация о недопущении самовольного пользования недрами в Поворинском муниципальном районе

Экологическое воспитание: цели, мнения, реализуемые программы

24 октября 2018 г., 11:18

43 0


Человек + природа = единство – уравнение с одним правильным и вечным для всех времен ответом. Доказать же истинность решения помогает экологическое воспитание. Выясним, что это такое, почему загадочная дисциплина столь необходима миру и как она реализуется в России.

«Экологическое воспитание – формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе»,  толкует экологический словарь. Иными, не отягченными научной терминологией словами: экологически образованный человек понимает, что природа – такое же живое существо, как и он сам. Силы ее велики, но не безграничны. 

Природа вокруг неразрывно связана с природой человеческой, духовной

Вот почему так важно воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру: это во многом формирует личность (к слову, такого мнения в вопросе экологического воспитания дошкольников придерживаются и разработчики Федерального государственного образовательного стандарта).

«Одним из важных направлений в развитии и воспитании гражданского сознания у молодежи должно стать экологическое образование, формирование ответственности за чистоту родного края, нетерпимости к проявлениям невежества и бескультурья по отношению к природе», – отметила министр образования и науки Российской Федерации О. Ю. Васильева на конференции, посвященной Году экологии в 2017 году.

С бескультурья по отношению к природе начинается бескультурье по отношению к миру в целом

Вообразим ситуацию: трехлетний малыш идет по улице с мамой, доедает печенье и бросает веселую цветную обертку на землю. Все мы не раз становились свидетелями подобных картин, но равнодушно проходили мимо с мыслью: «кто-нибудь уберет, не критично» (хорошо, если такая мысль и минимум тревоги в принципе возникали).

Заглянем в ближайшее будущее: малыш становится взрослым, изменяется внешне, обретает статус полноправного гражданина своей страны. Гражданина с душой потребителя.

«Страшно утрированно, брошенный ребенком фантик ничего не значит, нет гарантии, что из-за этого чадо всю жизнь будет воспринимать мир с позиции “взять как можно больше и ничего не делать”», – скажете вы. Мелочи. Но весь наш огромный (и пока еще дарящий людям жизнь) мир складывается из мелочей.

Планете нужны созидатели, деятели, нужны люди с высоким уровнем исполнительности и ответственности. О какой ответственности может идти речь, если почти с младенческих лет мы приучаемся к потреблению? К тому, что нужно успеть взять как можно больше, а взамен дать как можно меньше.

Сложно переоценить значимость экологического воспитания в вопросе воспитания настоящего человека: с природой мы сталкиваемся в самом раннем детстве, именно она (а также отношение к ней) – первый учитель, первые составляющие нашего характера и личности.

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда

Антуан де Сент-Экзюпери

Это высказывание из сборника очерков «Планета людей» раскрывает следующую причину важности экологического воспитания: мы – неотъемлемая часть Земли. То, что происходит с экологией планеты, происходит и с нами, ее жителями. И если мы хотим сохранить жизнь (свою, страны, планеты), нужно воспитывать в себе стремление беречь экологию.

О надвигающейся экологической катастрофе сказано много, а принято во внимание общественностью мало. Нас, как правило, больше заботят цены на продукты, растущие налоги, и заботят вполне справедливо, но о глобальном, о дающем нам эти продукты – природе – вспоминают в последнюю очередь.

К слову, семейные разговоры и заботы перенимают дети (а значит, перенимают и систему ценностей, в которых экологическая культура заперта на последней ступени). Дети – есть будущее. Получается, что забывая об экологическом воспитании в настоящем, мы способствуем его забвению в будущем.

«Человечество погибнет не от атомной бомбы или бесконечных войн, эпидемий. Оно похоронит себя под горами своих собственных отходов и мусора», – сказал Нильс Бор, лауреат Нобелевской премии по физике. Страшное пророчество. И только от нас зависит, исполнятся эти слова или нет.

От идей к делам

На практике экологическое воспитание в России осуществляется с переменным успехом. Пристальное внимание ему уделяют в детских садах, а вот в школах (особенно в находящихся не в центральном регионе) не так скрупулезно следят за экологической культурой воспитанников.

Выпускница старшей школы во Владимирской области Таисия Анохина рассказывает: «В старших классах мы участвовали в научно-практических конференциях, посвященных экологии. Но дальше докладов и слов дело не заходило. У младших – первоклассников брата с сестрой – об экологии я встречала пару заданий в учебнике "Окружающий мир", и все. Дети редко задумываются о природе, например, черного дыма с заводских труб. Есть он, и пусть. Экологическому воспитанию, на мой взгляд, должны уделять внимание родители. Ребенок все берет из семьи».

А вот как комментирует ситуацию с экологическим образованием Александра Викторовна Субботина, воспитатель первой категории подразделения «Детство» ГБОУ школы № 2129 г. Москвы: «В программе дошкольного образования экологическое воспитание прописано обязательным пунктом. Мы проводим специальные занятия в рамках проекта "Экологическая тропинка": во время прогулок рассказываем детям о разных растениях, о том, как устроен окружающий мир. В детском саду всегда происходит первая социализация ребенка. Бережное отношение к экологии – тоже часть социализации, потому что природа – неотъемлемая часть жизни, общества. Почему экологическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте? Мой ответ не будет открытием: в дошкольном возрасте закладываются основы – тот фундамент, от которого отталкивается личность, растет и развивается человек».

В программах высшего образования специальность «экология» появилась относительно недавно, но к настоящему времени набрала большую популярность. Своим мнением об экологическом воспитании (в школах, в частности), его важности делится Елизавета Сергеева, студентка направления «экология и природопользование» географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова: «В школе у нас было 2-3 урока на тему экологии нашей планеты. Это крайне мало, потому что школьники не до конца осознают весь масштаб экологической проблемы, не понимают, что наступит через 20-30 лет, если потребительское отношение к природе не изменится. Это возможное катастрофическое будущее нельзя замалчивать. Экологом я решила стать в 10-м классе, в 11-м окончательно убедилась в своем решении. В экологии есть много вещей, которые меня тревожат: например, переработка мусора. Отходы сбрасываются в океан, иногда просто организуются свалки около населенных пунктов и городов. Но ведь бумагу и пластик, например, можно перерабатывать. Зачем загрязнения? Понятно, что такую политику в отношении устранения отходов ведут не все страны мира. Но многие уже нашли полезный способ утилизации мусора».

Журналист и мама восьмиклассницы из престижной школы «Летово» Галина Ахсахалян говорит: «Нашей дочери Оле 13 лет. В школе № 1, где Оля училась раньше, было только краеведение. Но на уроках вопросы экологии затрагивались: например, когда дети писали о водоемах нашего края. Оля написала стихотворение про речку Серую и выиграла с ним в Боковских чтениях, номинация "За лучшее стихотворение об экологии". В школе "Летово", где Оля учится сейчас, есть кружок "Экология" для 7-9-х классов. На мой взгляд, это очень важная тема. Дети должны понимать, что ресурсы природы не безграничны, что Земля - наш общий дом, в котором надо быть рачительным хозяином. Но. Начинать надо с общего воспитания и культуры. И начинать буквально с детского сада, с семьи, где пример родителей у ребенка перед глазами, а в школе закреплять эти знания и навыки. Когда мы учились в школе, никаких уроков экологии не было, но мы понимали, что нельзя мусорить, оставлять непотушенный костер, ломать деревья, портить все вокруг себя. Сейчас, когда мы ходим в походы, оставляем место стоянки чище, чем было до нас. Это воспитано с детства, и это душеполезное дело. Чтобы не разгребать стихийные свалки, надо не создавать их. А вообще, это необъятная тема, может быть, наши дети найдут способы переработки отходов и новые источники энергии, не губительные для природы».

О будущем 

Справедливости ради стоит отметить: молодое поколение стараются воспитать в духе неравнодушия к судьбе природы (старания не всегда достигают цели, но они есть, и это важно). Подтверждение тому – огромное количество кружков, школ и объединений соответствующей направленности. Необходимо только желание со стороны потенциальных активистов.

Ежегодно в столице России проводится международный форум «Экология». Поддержку мероприятию оказывают Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды, Министерство природных ресурсов и экологии РФ. На форум приезжают всевозможные экологическое организации, общественные объединения, волнующиеся за будущее страны и планеты.

Участники форума из различных регионов посещают выставки новейших экологических технологий, увозят с собой разработанные перспективы и планы по борьбе с загрязнениями.

В рамках Российского движения школьников действует направление «ЭкоЛидеры». Юные борцы за охрану окружающей среды устраивают выезды-субботники, проводят конкурсы и тематические акции.

При факультете почвоведения МГУ им. М. В. Ломоносова работает кружок юных почвоведов-экологов, а под крылом зоологического музея университета существует кружок юных натуралистов.

Российское экологическое образование находится на переломной стадии: есть сдвиги в положительную сторону, но они должны становиться мощнее. Экологии все чаще нужен человек, нужна его помощь: именно поэтому к проблемам экологического воспитания привлекают особое внимание. Человек + природа = единство. От перестановки мест слагаемых сумма не изменится. 

Дата создания: 16.04.2012 14:12

Дата последнего изменения: 24.08.2021 11:17

На главную страницу